Блокировки цепей с помощью реле

Решил я тут поделиться еще одним секретом, в области безопасности. Очень хорошо, в установке дополнительных блокировок цепей в автомобиле, зарекомендовали себя реле, выпаянные из старых блоков сигнализаций. Такие реле отличаются малогабаритными и имеют повышенную скрытность, за счет почти бесшумной работы.
Но вот есть у них один недостаток, за счет того, что они очень маленькие и рассчитаны быть размещенными на плате, приходится подпаиваться проводами к их маленьким выводам. Что иногда влечет за собой обрыв этого самого контакта, в следствии чего возможны отказы в работе сигнализации.

Для того, что бы этого избежать, необходимо правильно подготовить реле к установке:
Во первых, все реле такого типа, должны быть размещены на печатных платах.

Во вторых, необходимо защитить управляющее устройство от нежелательного эффекта индуктивности.

В третьих, можно защитить себя от проблем запуска двигателя на морозе, когда просадка напряжения достигает таких значений, что сигнализация отключается и не дает заводить двигатель, когда “еще чуть-чуть и завелся бы”. Этим же пунктом, мы еще и усложним жизнь тем, кто ищет блокировку.

И так начнем. Что нам понадобится? В первую очередь само реле. Так как Реле бывают НЗ(нормально замкнутые), НР(нормально разомкнутые) и переключающиеся, следует понимать, что при использовании НЗ реле, при отключении блока сигнализации, блокировка тоже перестает “защищать”, по этому следует использовать только НР реле. Так же очень важным является защитный диод, служит он для тог, что бы обезопасить устройство, управляющее данным реле. Конденсатор – по желанию, но я крайне рекомендую.

Теперь у нас есть реле, диод и конденсатор. По цоколевке имеющегося реле, разводим схему на плату. Важно: цоколевка реле может отличаться от реле, к реле.

Для того что бы провода были надежно зафиксированы и не отвалились в районе пайки, необходимо просверлить еще по одному отверстию для каждого провода. Таким образом провода не болтаются и можно быть спокойным за них.

В процедуре установки реле блокировки, необходимо обмотать жгут с проводами толстым изоляционным материалом, приложить реле платой к жгуту и как следует замотать изолентой. Таким образом, оставаясь “на виду”, эта блокировка не привлекает внимания и надежно защищает автомобиль.

Замечание: фотографии готового реле имеет другую разводку и на плате установлен транзистор. Это реле предназначено для других целей, но сути это не меняет.

Запись опубликована в рубрике Технологии с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>