Разводка печатных плат в Sprint-Layout 5.0 (2/3)

Многие любители электроники приуспели в изготовлении довольно таки сложных печатных плат в домашних условиях.
По качеству практически не уступающих заводским. Многие из них освоили в совершенстве изготовление в домашних условиях двухсторонние печатные платы. Возможно скоро появятся первые опыты изготовления многослойных печатных плат, благо пока в этом нет необходимости у продвинутых электронщиков.
Я не буду говорить о экономических соображениях, где изготавливать платы, на дому, или на заводе. Но во второй части, мы поговорим о двухслойных печатных платах.
А точнее, о небольших, но очень важных правилах оформления их проэктов.

В первую очередь надо подготовить холст. Для этого нам надо так же как и в первой части статьи, разметить границы.
Только уже не на двух слоях, а на трех. Верхния, нижния и слой контура платы (контура вырезов).

1

Далее рассмотрим пример двусторонних отверстий с метализацией. Никогда не ставьте отверстие с включенным радиобаттоном “с металлизацией”. Вам ее сделают абслютно на всех отверстиях на заводе, о которых вы попросите.

2

Это приведет к “тяжелым последствям”, о которых чуть ниже.
Всегда проверяйте проэкт фотовыводом. Там же есть удобный радиобаттон “прозрачнойсть”.

С проводникми на двусторонней плате, действуют теже правила что и на односторонней. По этому не будет повторяться.
Но тут есть парочка ньюансов, о которых нельзя молчать. Мы можем поставить обычное отверстие под пайку с двух сторон, с переходным отверстием, тогда мы просто вставим туда что вывод элемента и запаяем. все просто и понятно.
но если вам нужно переходное отверстие с изоляцией паяльной маской? Вот сейчас и возникают проблемы с радиобаттоном “с металлизацией”. Он попросту не даст нам развернуться, в наших фантазиях.

3

4

На панели инструментов, есть замечательный инструмент “маска”.
При его выборе, можно обозначить элементы и области, которые либо будут закрыты паяльной маской, либо будут открыты.
Соотвественно, то что выделено белым, при нажатии на него, станет “родным” цветом и будет закрыто маской. А то что выделено белым, будет открытым. На фотовыводе это открытые от паяльной маски места, выделены золотистым цветом, а закрытые участки меди, закрашены зеленоватым соответственно.

5

6

7

Ну и вернемся к радиобаттону “с металлизацией”, если закрыть с одной стороны нашу площадку паяльной маской, то она автоматически закроется и с другой. А это уже ограничивает в фантазии.

Теперь рассмотрим пример переходного отверстия, но без контакта под пайку. Коих много скажем на материнских платах. Нарисуем два контакта на обеих сторонах платы и с кжадой стороны присоеденим к ним по проводнику. А так же, закроем с обоих сторон наши контакты маской.

8

Получается вот такое переходное отверстие по “госту”.

9

Кстати, моя вина, что я не рассказал про требования к толщинам и диамтрем. Но думаю будет лучше вынести это в отдельную часть нашей работы.

Далее, нам надо подключиться к полигону, на другой стороне платы. Например полигон, это “общий”, то есть “земля”. И нам надо к ней подклчиться.

10

Контакт рисуем только со сторны проводника. Отверстие будет сквозное и металлезировнное (по требованию при заказе).
По другом нельзя.

11

Запись опубликована в рубрике Технологии с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>