Зарядное устройство CSA-60 для Roger KP-60

Являюсь обладателем не дорогой, надежной и продуманной радиостанцией Roger KP-60. Приобрел ее по причине необходимости в связи на двух диапазонах, UHF и VHF. А по скольку связь мне нужна в машине, квадре, веле и пешком, то не хотелось покупать четыре устройства.

Roger KP-60

По скольку использую её в машине. То встала задача заряда её в машине, на дальние расстояния. И не охота терять ее мобильности в машине, обременяя лишними проводами. Было проведено небольшое исследование зарядного стакана. Начнем с блока питания. Он выдает 13 вольт, 300 ма. Это дает нам надежду на толерантность входного напряжения к бортовому напряжению автомобиля, примем его за 14 вольт.

Адаптер для Roger KP-60

Сделаем отступление от темы. На батареи есть два паза снизу каждой грани. На зарядном стакане есть две направляющих. Это китайцы придумали как заряжать дополнительный аккумулятор, пока вы пользуетесь рацией. Что я могу сказать… Все продумано.

Roger KP-60 CSA-60 Roger KP-60 CNB-60 Roger KP-60 CNB-60 Roger KP-60  Roger KP-60 CSA-60 CNB-60 Roger KP-60 CNB-60

Рассмотрение этикетки наклеенной на нижнюю часть зарядного стакана, радуемся надписи “INPUT: AC13,8V-300ma”. Приступаем к вскрытию.

Roger KP-60 CSA-60

Внутри устройства видим минимализм. За заряд литий ионного аккумулятора отвечает единственная микросхема в SOIC8 корпусе с транзистором B772.

Roger KP-60 CSA-60

В интернете найдено всего один даташит на микросхему CHK0501C, в котором по китайски написано:

驱动管耐压高达 30V 以上,可以在不需要外加扩展电路的情况下,设计成多
节串联电池的充电电路;

内置采样电路和电压基准电路, 输出控制极耐压高达 30V, 适应高输入电压下工作;

Я не знаю китайский, но гугл транслейт перевел это примерно как вход до 30 вольт в первом случае и выход до 30 вольт во втором случае.

Roger KP-60 CSA-60

Но из следующей таблицы можно запутаться окончательно!

VDD – напряжение питания

Vin – входное напряжение

V0c – Входное напряжение открытого стока

Vio – Напряжение смещения

Iio – Разность входных токов

Tj – Рабочая температура

Ну что же. Путем изучения даташита к однозначным выводам не пришли. Следует метод научного тыка.

Подключаем регулируемый блок питания на вход стакана и начинаем плавно повышать напряжение от 12 до 18 вольт.

На ноге VDD получаем стабильные 5 вольт. Очень странно.

Ну да ладно! смело питаем стакан от бортовой сети автомобиля и убиваем двух зайцев! Экономим на автомобильном адаптере и на сэкономленные деньги приобретаем вторую сменную батарею.

Ведь в пешем(вело, мото) походе она вам понадобится ;)

P.S. чуть не забыл, там хоть и написано  AC13,8V, то диодной мост отсутствует. По этому, у кого есть желание подключать любые блоки питания, нужно припаять недостающие диоды.

Запись опубликована в рубрике Связь с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>